?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nosikot в ЯПОНИЯ - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК
Оригинал взят у nosikot в ЯПОНИЯ - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК

Первый японский реактивный самолет - Накадзима "Кикка" (уменьшенная копия Ме-262) поднялся в воздух 7 августа 1945 года - между Хиросимой и Нагасаки...

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ, добавил Ju-287 и Fi-103R)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.html
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.html
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.html
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.html
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.html
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.html
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.html
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.html
Индия - http://nosikot.livejournal.com/1374044.html
Лицензионное производство за пределами Европы: http://nosikot.livejournal.com/1372017.html
Продолжим с Японией (вторая попытка - вчера СУП сжевал почти готовый пост - не сохранил):

Япония смогла войти в реактивную эру в самом конце 2-й мировой войны, с технической помощью немцев (см. фото выше). Потом был вынужденный перерыв и помощь уже новых союзников, вместе с собственными (ну, или почти собственными) проектами:

1) Йокосука MXY7 "Ока"
Этот пилотируемый самолет-снаряд для камикадзе был создан в 1944 году. 3 ЖРД 4-М1/М20. До конца войны было произведено 806 аппаратов "Ока" (в производстве одноразовых машин использовались максимально дешевые материалы и комплектующие). Применялись с самолета носителя - бомбардировщика G4M (разрабатывались варианты старта с ПЛ и наземной мобильной пусковой). Применялись в конце войны, по оценке американцев в ходе сражения за Окинаву произведено ок. 60 попыток прорыва самолетов-носителей к кораблям, 9 атак с помощью "Оки" (уничтожено 2 эсминца, повреждено 1 линкор, эсминец, 3 транспорта и 2 тральщика), большинство носителей были сбиты до пуска.


Моё фото, Токио, музей Ясукан (рядом с храмом Ясукуни), май 2013
Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,1 т, вооружение 1,2 т ВВ

2) Фудзи Т-1
Этот УБС создан в Японии на базе конструкции американского F-86 (истребитнель производился по лицензии). Двигатель британский Бристоль "Орфей". В 1961-63 гг выпущено 66 Т-1. С вооружения снят.


Скорость до 930 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 14.400м, вооружение 1 пулемет (12,7-мм), до 0,7 т боевой нагрузки, вкл. УР "в-в"

3) Мицубиси Т-2/F-1
Этот истребитель-бомбардировщик и УТИ создан на базе конструкции британо-французского "Ягуара" (о лицензии договориться не удалось) в 1971 году (первой взлетела "спарка"). 2 лицензионных двигателя Роллс-Ройс "Адур". РЛС лицензионная Вестингауз AN/AWG-11. В 1975-90 гг произведено 167 Т-2/F-1. С вооружения снят. Первый ударный самолет авиации Японии после войны (при запрете на подобные виды оружия!)


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 12,8 т (F-1 13,7), потолок 15.200м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 1,8 т (2,7) боевой нагрузки

4) Кавасаки T-4
Этот УТС создан в 1985 году (прямого прототипа нет, но оч. похож на британский "Хок"!). 2 двигателя IHI F-3 (созлан на базе французского "Ларзак"). В 1988-98 гг выпущено 212 Т-4. Состоит на вооружении.


Скорость до 1.040 км/ч, макс.взлетный вес 7,5 т, потолок 14.400м, вооружение до 300 кг боевой нагрузки

5) F-2
Этот многоцелевой истребитель создан в 1995 году на базе американского F-16 при участии Локхид-Мартин (доля в проекте 40%). Двигатель лицензионный Дженерал Электрик F110. РЛС Мицубиси J/AРG-1 (с АФАР). В 2000-2011 гг выпущено 98 F-2. В 2011 году во время землетрясения и цунами уничтожено 12 истребителей (еще 6 поврежденных отремонтировано). Состоят на вооружении.


Скорость до 2.470 км/ч, макс.взлетный вес 22,1 т, потолок 18.000м, вооружение 1х6 пушка (20-мм), до 8,1 т боевой нагрузки вкл. УР


6) Кавасаки P-1
Этот базовый патрульный самолет создан в 2007 году. 4 двигателя IHI F-7, РЛС Тошиба HPS-107 (с АФАР). На сегодняшний день выпущено 6 Р-1, производство продолжается (заказано 33 самолета).


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 79,7 т, потолок 13.500м, вооружение до 9 т боевой нагрузки, вкл. торпеды, мины, бомбы, УР и ГА буи


По лицензии в Японии выпускался БПС Р-2J с необычной силовой установкой - в дополнение к 2 основным ТВД установили 2 ТРД (американцы тоже ставили на несколько типов самолетов доп. ТРД, но там основными были поршневые двигатели!). В основной список не включаю - просто упомянул.




В Японии продолжается разработка перспективного истребителя ATD-X/F-3, первый полет состоялся в апреле 2016 года (на 2 года позже запланированного)

Т.о. Япония выпустила ок. 550 боевых реактивных самолетов "собственной" конструкции + бол. 800 аппаратов "Ока" (вот думаю - включать их в таблицу?). Кроме того осуществлялась обширная программа лицензионного производства американских самолетов (хотя началось все с копирования немецкого ракетного Ме-163 - выпущено 7 Мицубиси J8M/Ki-200), в т.ч. Т-33 (210 самолетов), F-86 (300), F-104 (207), F-4 (138), F-15 (199). Всего - ок. 2.400 самолетов
Следующее - опять прыжок в Америку - Канада.