?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nosikot в ИРАН - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК

Для испытаний катапультного кресла иранцы установили переднюю часть F-5 на Ту-154

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Двигаемся дальше в Азию, продолжим с Ирана:

При шахе ВВС Ирана обильно снабжались американцами (в частности страна стала единственным иностранным покупателем истребителя F-14) и особой нужды в развитии собственного авиапрома не испытывала. Ситуация изменилась после исламской революции - Америка перстала быть иранским арсеналом. Но "помог" бывший враг - Ирак - во время Войны в Заливе часть его самолетов перелетела в Иран и была реквизирована местными ВВС. Незначительные поставки авиатехники на рубеже 80-90-х годов происходили из России/СССР и Китая, но потом и этот ручеек иссяк - американцы довольно эффективно применяют санкции против компаний сотрудничающих с их противниками, а наши олухи даже не могут выстроить простейшие организационные парирующие схемы...
Так что стране пришлось браться за дело самой (участие иностранных специалистов в проектах официально не подтверждается!). Самые большие проблемы, как обычно бывает в подобных случаях - двигатели...
Посмотрим, что получается:

1) Оуджи "Тазарв"/"Донки"
Этот УБС создан в 2002 году. Двигатель - Дженерал Электрик J85 (из запасов). Планер - полностью из композитных материалов и пластика. Производство началось в 2005 году, сообщается, что заказано 25 самолетов. Оценочно, на сегодняшний день выпущено до 10 "Тазарвов" (данные разнятся)


Скорость до 650 км/ч, макс.взлетный вес 4 т, потолок 11.600м, вооружение - н/д

2) HESA "Саеге"
Этот легкий истребитель создан в 2004 году на базе американского F-5E и его иранской нелицензионной версии "Азаракх" (на рубеже 90-0-х годов выпущено больше 10 самолетов, производство остановлено, будут учтены в американском томе). 2 двигателя (вероятно американские J85 из запасов). Сообщалось о наличии РЛС иранской разработки. Внешние отличия от F-5E - V-образное хвостовое оперение. В производстве с 2007 года, выпущено (оценка) 30+ "Саеге", производство продолжается, в разработке модификация "Саеге-2"


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 9 т, потолок 16.000м, вооружение 2 пушки (20-мм), до 3,2 т боевой нагрузки

3) "Каррар"
Этот ударный беспилотник создан в 2009 году. Двигатель - "Тулу", иранская версия французского "Микротурбо". Предположительно в производстве с 2010 года, выпущено больше 10 "Карраров".


Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес н/д, потолок н/д, вооружение  до 0,5 т боевой нагрузки


К презентации иранского истребителя "5-го поколения" "Кахер-313" многие отнеслись скептически, но потом были продемонстрированы видеозаписи его полета (предположен полет уменьшенной модели-беспилотника)...
Кроме того, при помощии специалистов МиГа, тоже ведется разработка перспективного истребителя

Таким образом Иран предпринимает разнообразные усилия по организации самостоятельной разработки и производства боевых реактивных самолетов. Результат количественно можно оценить в 32 единицы (+ 10 нелицензионных копий F-5E). Продолжается разработка перспективного истребителя "Шафаг". О малейших своих успехах (к-рые, несомненно, имеются!) в создании собственного ВиВТ персы сообщают, скажем так, иногда даже преждевременно...
Следующий "ход" - Пакистан.


Profile

Жизнь прекрасна
ambera512
ambera512

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow