?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nosikot в Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Лицензионное производство в Европе
Оригинал взят у nosikot в Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Лицензионное производство в Европе

Эскизный рисунок перспективного турецкого истребителя TF-X (подробнее о нем тут: http://nosikot.livejournal.com/1268025.html), но пока турки занимаются лицензионным производством

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
В этой главе - лицензионное производство реактивных боевых самолетов в Европе и Средиземноморье:

1) Бельгия
Компании Фэйри и САБКА изготовили по лицензиям британские "Метеор" (180 самолетов), "Хантер" (152), американские F-104 (189) и F-16 (164), французский "Мираж" 5 (105) а также франко-германский УБС "Альфа Джет" (35)


Единственная попытка бельгийского авиапрома выйти на рынок со своим продуктом - УТС "Джет Сквалус" компании Промавиа, 1987 год, в серию не пошел

2) Финляндия
Финны, в общем, часто настаивали, чтобы при закупке импортной техники для своих ВВС окончательная сборка производилась в стране, компанией "Валмет", таким образом удалось "заарканить" шведские СААБ-35 (12 машин), французские УТС "Фуга Магистр" (62), британские УБС "Хок" (46) и даже американские F/А-18 (57)

3) Турция
Как уже было сказано выше турецкая компания TAI собирала по лицензии американские F-16 (308 самолетов - больше всех, за пределами США), причем 76 истребителей турецкой сборки отправили в Египет, в рамках американской программы помощи и сотрудничества (сейчас приостановлена)

4) Египет
В Хелуане было собирались по лицензии испанские УБС НА-200 "Саета" (90 самолетов) и французская конфигурация "Альфа Джет" (26), но история египетского авиапрома этим не ограничивается:


Египетский сверхзвуковой истребитель НА-300 "Хелуан" был создан Вилли Мессершмидтом в 1964 году (двигатель для него создавал австрийский конструктор Ф.Бранднер - на него рассчитывали даже индусы для своего "Марута"!), однако в 1969 году программа была закрыта - после разгрома евреями в 1967 стране надо было срочно покупать готовое ВиВТ, на разработку своего денег не хватило...

Дальше "возьмусь" за французов и британцев - там типов самолетов больше, чем у уже "обработанных" стран вместе взятых...


Profile

Жизнь прекрасна
ambera512
ambera512

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow