?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nosikot в Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Израиль
Оригинал взят у nosikot в Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Израиль

Один из 3-х построенных в 80-е прототипов истребителя "Лави" c "Кфиром"

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Продолжим с Израилем - из Европы в Средиземноморье, оставляя Британию и Францию "на потом":

До нападения на арабские страны в 1967 году у Израиля не было особых проблем с оснащением своих ВВС боевыми самолетами - Франция стала его арсеналом. Но после объявления эмбарго (Франция к нему присоединилась) нек-рые проблемы начались - пришлось разыгрывать комедию с якобы кражей КД/ТД на "Мираж III" (хотя специально для ВВС Израиля был разработан "Мираж 5" - он по назначению так и не попал). Дело в том, что запрет касался только поставки самолетов целиком, но не компонентов (двигатель, планер и пр.). В таких условиях Израиль довольно быстро наладил производство притворно нелицензионных копий 3-го "Миража" и назвал его "Нэшер", выпущен 61 самолет (39 под названием "Дэггер" позже были поставлены Аргентине). Вот что получилось дальше:

1) "Кфир"
Следующим шагом (на пути переориентации с поставками ВиВТ на Америку) была разработка на базе того же 3-го "Миража" и серийное пр-во самолета "Кфир". Первый полет - 1973 год. Двигатель - лицензионный американский Дженерал Электрик J79. РЛС - местная Элта М2001В. Конечно, это не "чистый" самолет собственной разработки, но двигатель и БРЭО другие, внедрено ПГО, так что к Франции его тоже не отнести (в отличии от "Нэшера"!). Всего произведено с 1976 года 212 "Кфиров". Сдавались в аренду США (25 машин, обозначение F-21), из наличия поставлялись Колумбии, Эквадору и Шри Ланке. Принимали участие в боевых действиях на Бл.Востоке с 1979 года, с вооружения сняты в 1996 году.


Скорость до 2.440 км/ч, макс.взлетный вес 16,5т, потолок 17.700м, вооружение 2 пушки (30-мм), 2 УР, до 5.800 кг боевой нагрузки

А начинал израильский "реактивный" авиапром с лицензионной сборки французских УТС "Фуга Мигистр" в 50-60-е годы (36 самолетов).
В 1980 году Израиль приступил к разработке собственного истребителя следующего поколения "Лави", но в 1987 году, по договоренности с США, программа была свернута - в самом деле, зачем F-16 (компоновочно самолеты оч.похожи) на внешних рынках конкурент со стороны гос-ва, частично находящегося на содержании Запада?! Непорядок! А Израиль переориентировали на разработку и производство беспилотников - и в этом страна достигла больших успехов, имея полугарантированный рынок сбыта! Ну а наработки по "Лави" были использованы китайцами при создании своего истребителя J-10 - чего добру то пропадать?!



Profile

Жизнь прекрасна
ambera512
ambera512

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow